Выбор и обслуживание моторезины для мотокросса
От рисунка шин и уровня давления в них зависит уровень сцепления колес с поверхностью дороги во время мотогонок, поэтому выбирать шины нужно исходя из того, по какому маршруту идет мотокросс.
Шины для разных типов трасс и покрытий
Моторезина делится по видам грунта на маршруте. От этой характеристики зависит и рисунок на протекторах шин.
- Шины для мягкого грунта – это моторезина для гонок на полу-песчаной дороге с примесями ила и другого вязкого грунта во влажном состоянии. Рисунок протектора – маленькие шашки с широкими просветами между ними.
- Моторезина для твёрдого грунта – шины с протектором в виде крупных разнонаправленных грунтозацепов, идущих частыми рядами с узкими просветами между ними.
- Шины для езды по среднему грунту подходят для проезда по лесным тропам и полевым маршрутам с травой,сухой или влажной от росы поверхностью. Рисунок протектора покрышек – чередование шашек и грунтозацепами среднего и мелкого размера. Расстояние между ними и частоту этих элементов мотоциклист может подобрать сам, исходя из уровня сложности дороги (количество растительности, проходимость и так далее)
Регулярная проверка давления в шинах и их состояния
Проверка давления шин – важный этап в подготовке мотоцикла к выезду на трассу.
Он состоит из следующих шагов:
- Осмотрите моторезину на наличие проколов, волн, состояние протекторов. Если есть проколы, отремонтируйте шины
- Установите в шток клапана на внутренней поверхности колесного обода манометр в ровном положении
- Надавите на шток клапана
- Запишите показания манометра.
- Достаньте прибор из штока и сбросьте показания
- Подкачайте шины до нужного уровня давления и замерьте новые показания манометром
- Если уровень давления снова упал, ещё раз осмотрите шин на предмет проколов
Ремонт шин и предотвращение проколов без визита в сервис
Убрать проколы с поверхности покрышек можно с помощью герметиков и полимеров.
В случае с герметиками можно использовать и превентивный метод – залить жидкий герметик через клапан внутрь. Герметик усилит общую защиту шин, а при наличии проколов, заполнит собой бреши. Для быстрого ремонта проколов снаружи можно использовать герметик из баллончика.
Полимеры всегда наносят на внутреннюю сторону покрышек и оставляют шины в покое до полного высыхания.
Вопросы о пневматике для мотокросса
Какое давление в шинах рекомендуется для различных условий езды?
Для езды по асфальту – 1,5 атм, дорог из гравия и твердого грунта – 1,2, для проезда по грязи – не больше 1 атм, а на песке – 0.6-0.8 атм.
Как быстро можно заменить проколотую шину на трассе?
Время, потраченное на замену шины зависит от наличия домкрата, опыта мотоциклиста и запасного колеса. Если другого колеса нет, но есть баллончик с герметиком и колесо не сдалось полностью, можете рискнуть и залить брешь герметиком – если до автосервиса недалеко. Но этот метод в условиях активного движения опасен и используется в крайних случаях.
Как влияет выбор шин на маневренность мотоцикла?
Ширина колеса влияет на уровень сцепления с поверхностью дороги – чем шире шина, тем лучше сцепление и устойчивее мотоцикл на дороге. Но для выполнения сложных поворотов и трюков лучше не ставить на мотоцикл слишком широкие шины.
Уровень давления тоже влияет на управление мотоциклом – чем оно выше, тем больше контактность.